Работа по монополизации власти продолжается.
Итак, уважаемый читатель, мы расстались на весьма не утешительной ноте: количество доступной информации о работе органов местного самоуправления - величина пренебрежительно малая, и поправить ситуацию может разве что прокуратура.
Прокуратура Уржумского района первую часть материала «Дума во мгле» получила и заверила, что даст «Уржумским ведомостям» официальное сообщение о результатах проверки. По всей видимости, в основе проверки будет исполнение органами местного управления Уржумского муниципального района Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
А мы пока продолжим нашу виртуальную экскурсию по информационному порталу Уржумского муниципального района. На этот раз поинтересуемся сотрудниками аппарата Уржумской районной Думы – ведь именно аппарат организует работу наших представителей, районных депутатов.
Итак, в разделе «Дума» открываем вкладку «Аппарат» и видим… ровным счетом ничего. И это отражает реальную картину: аппарата Уржумской районной Думы не существует.
Но и это не самое интересное.
Мини-расследование «Уржумских ведомостей» показало: кресла в кабинетах бывшего аппарата Думы по-прежнему заняты, а сидящие в них клерки по факту выполняют ту же работу, которую выполнял аппарат Думы 4 созыва. И подчиняются они все тому же, уважаемому, человеку.
«В чем же разница?» - может спросить читатель. А разница громадная, и заключается она в новой иерархической структуре.
Во времена работы четвертой Думы сотрудники аппарата подчинялись господину Силину, потому что он как глава района совмещал должность председателя Думы. Четкая логика налицо.
Сегодня иная картина. Ставки аппарата Уржумской районной Думы переданы администрации Уржумского муниципального района. И соответствующие клерки снова подчиняются господину Силину, но структура муниципальной власти изменилась, и сегодня Уважаемый Виктор Васильевич совмещает должность Главы района и Главы администрации.
Естественно, кто платит - тот и музыку заказывает. В нашем случае речь идет о том, что господин Силин как бы сдал пост председателя Думы, но де-факто оставил у себя в подчинении весь думский аппарат и весьма эффективные рычаги влияния на стратегию и тактику работы представительного органа.
И что мы, избиратели, имеем в итоге? В итоге имеем не мы, а глава района господин Силин имеет.
Как минимум, он имеет возможность быть неформальным сопредседателем Уржумской районной Думы и обходить (полностью или частично) систему сдержек и противовесов, которая заложена в Федеральном законе «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Такая система управления весьма отчетливо смахивает на авторитарную и мало соответствует Конституции РФ. И по большому счёту это угроза национальной безопасности.
«Подождите! А кто же тогда подчиняется официальному председателю Уржумской районной Думы, Петру Михайловичу Воробьеву?» - спросит особо пытливый читатель. Молчание будет ему ответом.
И как завершающая издевка, финальная горсть земли над бренными останками местного самоуправления в Уржумском районе Кировской области, ложится тот факт, что Пётр Михайлович, в отличие от предшественника, получает лишь четверть заработной платы.
То есть председатель районной Думы, главного в районе представительного органа - на ¾ тимуровец, причем тимуровец одинокий. В таких условиях трудно ждать от Думы чего-то, кроме тимуровских игр.
А уж играть можно во что угодно – хоть в демократию, хоть в авторитаризм.
Итак, уважаемый читатель, мы расстались на весьма не утешительной ноте: количество доступной информации о работе органов местного самоуправления - величина пренебрежительно малая, и поправить ситуацию может разве что прокуратура.
Прокуратура Уржумского района первую часть материала «Дума во мгле» получила и заверила, что даст «Уржумским ведомостям» официальное сообщение о результатах проверки. По всей видимости, в основе проверки будет исполнение органами местного управления Уржумского муниципального района Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
А мы пока продолжим нашу виртуальную экскурсию по информационному порталу Уржумского муниципального района. На этот раз поинтересуемся сотрудниками аппарата Уржумской районной Думы – ведь именно аппарат организует работу наших представителей, районных депутатов.
Итак, в разделе «Дума» открываем вкладку «Аппарат» и видим… ровным счетом ничего. И это отражает реальную картину: аппарата Уржумской районной Думы не существует.
Но и это не самое интересное.
Мини-расследование «Уржумских ведомостей» показало: кресла в кабинетах бывшего аппарата Думы по-прежнему заняты, а сидящие в них клерки по факту выполняют ту же работу, которую выполнял аппарат Думы 4 созыва. И подчиняются они все тому же, уважаемому, человеку.
«В чем же разница?» - может спросить читатель. А разница громадная, и заключается она в новой иерархической структуре.
Во времена работы четвертой Думы сотрудники аппарата подчинялись господину Силину, потому что он как глава района совмещал должность председателя Думы. Четкая логика налицо.
Сегодня иная картина. Ставки аппарата Уржумской районной Думы переданы администрации Уржумского муниципального района. И соответствующие клерки снова подчиняются господину Силину, но структура муниципальной власти изменилась, и сегодня Уважаемый Виктор Васильевич совмещает должность Главы района и Главы администрации.
Естественно, кто платит - тот и музыку заказывает. В нашем случае речь идет о том, что господин Силин как бы сдал пост председателя Думы, но де-факто оставил у себя в подчинении весь думский аппарат и весьма эффективные рычаги влияния на стратегию и тактику работы представительного органа.
И что мы, избиратели, имеем в итоге? В итоге имеем не мы, а глава района господин Силин имеет.
Как минимум, он имеет возможность быть неформальным сопредседателем Уржумской районной Думы и обходить (полностью или частично) систему сдержек и противовесов, которая заложена в Федеральном законе «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Такая система управления весьма отчетливо смахивает на авторитарную и мало соответствует Конституции РФ. И по большому счёту это угроза национальной безопасности.
«Подождите! А кто же тогда подчиняется официальному председателю Уржумской районной Думы, Петру Михайловичу Воробьеву?» - спросит особо пытливый читатель. Молчание будет ему ответом.
И как завершающая издевка, финальная горсть земли над бренными останками местного самоуправления в Уржумском районе Кировской области, ложится тот факт, что Пётр Михайлович, в отличие от предшественника, получает лишь четверть заработной платы.
То есть председатель районной Думы, главного в районе представительного органа - на ¾ тимуровец, причем тимуровец одинокий. В таких условиях трудно ждать от Думы чего-то, кроме тимуровских игр.
А уж играть можно во что угодно – хоть в демократию, хоть в авторитаризм.