Информация на районном сайте не соответствует требованиям закона и вводит граждан в заблуждение // Владимир Нелюбин
Согласно пункту 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации народ является единственным источником власти.
На уровне Уржумского муниципального района власть из этого источника черпает Уржумская районная Дума, которая и должна быть первостепенным хозяином в районе. А чтобы Дума – точнее, ее депутаты - не забывали, что они подотчетны населению как источнику власти, сама Дума имеет статус «представительного органа». То есть органа, который представляет власть уржумского народа. А коли депутаты районной Думы и Дума в целом представляют власть народа, то перед этим народом они обязаны регулярно держать отчет о своей деятельности.
Каждый депутат Уржумской районной Думы в своей депутатской деятельности должен руководствоваться не только и не столько собственными интересами (личными или корпоративными), сколько интересами населения, которое выбрало его депутатом.
Это возможно только в одном случае - когда работа депутата является публичной, то есть открытой и доступной. И это очень важно, поскольку именно публичность депутата позволяет избирателю контролировать своих представителей в Думе.
И как здесь не вспомнить дедушку Ленина, который говорил: «Проверять людей и проверять фактическое исполнение дела - в этом, еще раз в этом, только в этом теперь гвоздь всей работы, всей политики».
Публичность депутатской деятельности не возможна, если депутат не имеет коммуникационных инструментов.
Первым таким инструментом является регулярный прием населения (того самого, которое депутат представляет в районной Думе).
Вторым инструментом являются регулярные отчеты депутата перед избирателями - о своей депутатской деятельности, в том числе и об участии в пленарных заседаниях районной Думы.
Третий инструмент – это помощники депутата.
Вся информация о наличии таких инструментов и о результатах их использования должна быть отражена на сайте Думы (в нашем случае – в рамках интернет-портала Уржумского района).
Поскольку «должна быть отражена» далеко не всегда означает «реально отражена», оправляемся на экскурсию на интернет-портал Уржумского муниципального района.
По ходу экскурсии мы должны получить ответы на многие вопросы. В том числе и на самый главный вопрос: чем занимаются депутаты Уржумской районной Думы? Ради блага своего избирателя исполняют депутатские обязанности, не щадя живота своего, или просто номер отбывают на пленарных заседаниях?
Портал Уржумского района посетить интересно еще и потому, что заседания районной Думы по телевидению не транслируют, а это означает, что для большинства избирателей лицо Думы в полном составе можно увидеть только на районном портале.
Итак, мы готовы открыть районный интернет-портал, но сначала давайте сформулируем наши ожидания.
На вкладке «Депутаты» мы должны обнаружить полный список действующих депутатов с сопровождающей информацией: фамилия, имя и отчество депутата, желательно - его биография, номер избирательного округа и перечень территорий района, которые входят в этот округ, сведения о доходах депутата, об его имуществе и его обязательствах имущественного характера.
Далее должна быть информация об инструментах связи избирателей со своим депутатом: телефон, почта, интернет-контакты.
Ещё должна быть информация об отчетах депутата перед населением за исполнение своей предвыборной программы (соответственно, и саму программу неплохо бы видеть), а также наказов избирателей.
И конечно, должен быть план работы районной Думы и планы работы депутатских комиссий, а также личные планы исполнения депутатами своих обязанностей.
К слову, это не наши личные хотелки, а требование федерального законодательства.
И ещё. Представьте, уважаемый читатель… На прошлых выборах вы, конечно голосовали. Скажем, в здании школы №2 (значит, выбирали 3 человек). Но результаты этих выборов подзабыли, и теперь своих депутатов не знаете. В принципе это не большая беда – если узнать о своих депутатах можно на районном портале.
Для этого в разделе «Дума» должна быть информация о том, какие территории района входят в каждый избирательный округ и какой депутат представляет население этого округа. Кроме того, должна быть информация об избирательные комиссиях, которые работали на территории каждого избирательного округа и размещении избирательных участков.
Вся эта информация поможет без особых усилий найти своего депутата. Как в сказке: по избирательному участку или территории – находим округ, по округу – фамилию депутата, по фамилии депутата – все данные о нем и его депутатской деятельности.
А сейчас возвращаемся чуть назад, когда мы собрались открыть раздел «Дума - депутаты» на портале Уржумского муниципального района.
Напомню, что мы рассчитываем увидеть общее лицо Уржумской районной Думы.
Знакомство со вкладкой «Депутаты» вызывает целую гамму негативных эмоций.
Если кто-нибудь со стороны (например, житель соседних районов и областей, областной или федеральный чиновник или даже вражеский разведчик) попробует узнать об особенностях местного самоуправления в Уржумском районе, то он узнает, что Уржумская районная Дума состоит не из 27, а только из 11 депутатов:
Можно ли в такое поверить? Теоретически можно, если бы не одно «но». Дело в том, что 10 из 11 депутатов числятся депутатами Уржумской районной Думы четвертого (то есть прошлого) созыва. И лишь депутат Воробьев объявлен депутатом пятого созыва.
В самом Уржумском районе многие, конечно, догадываются, что депутатов в районной Думе не одиннадцать человек. Небольшая часть населения даже имеет представление, что такое четвертый и пятый созыв Уржумской районной Думы. И для таких людей будет удивительно читать на сайте про «депутата районной думы 4 созыва И.В. Страбыкина» - ведь в период работы четвертой Думы Игорь Владимирович занимал пост главы администрации Уржумского муниципального района и быть депутатом не мог по определению.
И здесь будет уместным такой вопрос: какая сила может принудить уржумских муниципальных вождей информировать население района о работе органов местного управления - уж если не полностью, то хотя бы об элементарном, на уровне требований закона?
В принципе понуждать муниципальных чиновников качественно исполнять свои обязанности должны бы депутаты районной Думы. Такую же задачу должны решать и общественно-политические силы района представленные в районной Думе. Прежде всего - правящая в районе партия «Единая Россия». Но этого нет, и пока ждать такой прыти не приходится. Поэтому вся надежда лишь на прокуратуру.
Согласно пункту 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации народ является единственным источником власти.
На уровне Уржумского муниципального района власть из этого источника черпает Уржумская районная Дума, которая и должна быть первостепенным хозяином в районе. А чтобы Дума – точнее, ее депутаты - не забывали, что они подотчетны населению как источнику власти, сама Дума имеет статус «представительного органа». То есть органа, который представляет власть уржумского народа. А коли депутаты районной Думы и Дума в целом представляют власть народа, то перед этим народом они обязаны регулярно держать отчет о своей деятельности.
По идее…
Каждый депутат Уржумской районной Думы в своей депутатской деятельности должен руководствоваться не только и не столько собственными интересами (личными или корпоративными), сколько интересами населения, которое выбрало его депутатом.
Это возможно только в одном случае - когда работа депутата является публичной, то есть открытой и доступной. И это очень важно, поскольку именно публичность депутата позволяет избирателю контролировать своих представителей в Думе.
И как здесь не вспомнить дедушку Ленина, который говорил: «Проверять людей и проверять фактическое исполнение дела - в этом, еще раз в этом, только в этом теперь гвоздь всей работы, всей политики».
Публичность депутатской деятельности не возможна, если депутат не имеет коммуникационных инструментов.
Первым таким инструментом является регулярный прием населения (того самого, которое депутат представляет в районной Думе).
Вторым инструментом являются регулярные отчеты депутата перед избирателями - о своей депутатской деятельности, в том числе и об участии в пленарных заседаниях районной Думы.
Третий инструмент – это помощники депутата.
Вся информация о наличии таких инструментов и о результатах их использования должна быть отражена на сайте Думы (в нашем случае – в рамках интернет-портала Уржумского района).
Поскольку «должна быть отражена» далеко не всегда означает «реально отражена», оправляемся на экскурсию на интернет-портал Уржумского муниципального района.
По ходу экскурсии мы должны получить ответы на многие вопросы. В том числе и на самый главный вопрос: чем занимаются депутаты Уржумской районной Думы? Ради блага своего избирателя исполняют депутатские обязанности, не щадя живота своего, или просто номер отбывают на пленарных заседаниях?
Портал Уржумского района посетить интересно еще и потому, что заседания районной Думы по телевидению не транслируют, а это означает, что для большинства избирателей лицо Думы в полном составе можно увидеть только на районном портале.
Итак, мы готовы открыть районный интернет-портал, но сначала давайте сформулируем наши ожидания.
Требуется найти
На вкладке «Депутаты» мы должны обнаружить полный список действующих депутатов с сопровождающей информацией: фамилия, имя и отчество депутата, желательно - его биография, номер избирательного округа и перечень территорий района, которые входят в этот округ, сведения о доходах депутата, об его имуществе и его обязательствах имущественного характера.
Далее должна быть информация об инструментах связи избирателей со своим депутатом: телефон, почта, интернет-контакты.
Ещё должна быть информация об отчетах депутата перед населением за исполнение своей предвыборной программы (соответственно, и саму программу неплохо бы видеть), а также наказов избирателей.
И конечно, должен быть план работы районной Думы и планы работы депутатских комиссий, а также личные планы исполнения депутатами своих обязанностей.
К слову, это не наши личные хотелки, а требование федерального законодательства.
И ещё. Представьте, уважаемый читатель… На прошлых выборах вы, конечно голосовали. Скажем, в здании школы №2 (значит, выбирали 3 человек). Но результаты этих выборов подзабыли, и теперь своих депутатов не знаете. В принципе это не большая беда – если узнать о своих депутатах можно на районном портале.
Для этого в разделе «Дума» должна быть информация о том, какие территории района входят в каждый избирательный округ и какой депутат представляет население этого округа. Кроме того, должна быть информация об избирательные комиссиях, которые работали на территории каждого избирательного округа и размещении избирательных участков.
Вся эта информация поможет без особых усилий найти своего депутата. Как в сказке: по избирательному участку или территории – находим округ, по округу – фамилию депутата, по фамилии депутата – все данные о нем и его депутатской деятельности.
Журнал «Ералаш»
А сейчас возвращаемся чуть назад, когда мы собрались открыть раздел «Дума - депутаты» на портале Уржумского муниципального района.
Напомню, что мы рассчитываем увидеть общее лицо Уржумской районной Думы.
Знакомство со вкладкой «Депутаты» вызывает целую гамму негативных эмоций.
Если кто-нибудь со стороны (например, житель соседних районов и областей, областной или федеральный чиновник или даже вражеский разведчик) попробует узнать об особенностях местного самоуправления в Уржумском районе, то он узнает, что Уржумская районная Дума состоит не из 27, а только из 11 депутатов:
- А.А. Артемьев;
- В.В. Сорокин;
- В.Г. Голышев;
- Д.Н. Феофилатов;
- И.В. Страбыкин;
- Л.Б Санникова;
- Н.В. Грудцына;
- П.М Воробьев;
- С.М. Михеев;
- С. Н. Бердников.
Можно ли в такое поверить? Теоретически можно, если бы не одно «но». Дело в том, что 10 из 11 депутатов числятся депутатами Уржумской районной Думы четвертого (то есть прошлого) созыва. И лишь депутат Воробьев объявлен депутатом пятого созыва.
В самом Уржумском районе многие, конечно, догадываются, что депутатов в районной Думе не одиннадцать человек. Небольшая часть населения даже имеет представление, что такое четвертый и пятый созыв Уржумской районной Думы. И для таких людей будет удивительно читать на сайте про «депутата районной думы 4 созыва И.В. Страбыкина» - ведь в период работы четвертой Думы Игорь Владимирович занимал пост главы администрации Уржумского муниципального района и быть депутатом не мог по определению.
С пол-тычка.
И здесь будет уместным такой вопрос: какая сила может принудить уржумских муниципальных вождей информировать население района о работе органов местного управления - уж если не полностью, то хотя бы об элементарном, на уровне требований закона?
В принципе понуждать муниципальных чиновников качественно исполнять свои обязанности должны бы депутаты районной Думы. Такую же задачу должны решать и общественно-политические силы района представленные в районной Думе. Прежде всего - правящая в районе партия «Единая Россия». Но этого нет, и пока ждать такой прыти не приходится. Поэтому вся надежда лишь на прокуратуру.